Какой автомобиль можно назвать безопасным? Тот, который по мере сил предотвращает дорожно-транспортные происшествия, а уж если авария происходит, то «берёт удар на себя», минимизируя тяжесть последствий для людей. Все без исключения ŠKODA RAPID, официально поставляемые на российский рынок, оснащаются электронной системой поддержания курсовой устойчивости, которая помогает водителю справиться со сложными дорожными ситуациями. В то же время по результатам независимых краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил максимальные пять звёзд. Добавим: все современные модели ŠKODA имеют высший рейтинг Euro NCAP. За безопасность производимых машин отвечает специальный отдел в Департаменте технического развития ŠKODA, а для проведения испытаний чешская марка располагает собственным полигоном. А ещё ŠKODA пользуется практически неограниченными ресурсами концерна Volkswagen, который в год производит более 10 миллионов автомобилей. Современных безопасных автомобилей самых разных классов.
Для обновлённого ŠKODA RAPID в качестве опции предлагаются биксеноновые фары, обеспечивающие как ближний, так и дальний свет. Газоразрядные лампы, применяемые на RAPID, обеспечивают более мощный (длинный и широкий) световой пучок, чем стандартные галогенные источники (см. иллюстрацию ниже). Ксеноновые лампы служат примерно втрое дольше галогенных, а спектр их излучения близок к естественному солнечному, что на деле означает: при длительном движении по тёмной трассе глаза водителя будут уставать меньше. В блоки биксеноновых фар встроены реснички-полоски светодиодных дневных ходовых огней, ярких и эффективных. Газоразрядные лампы на ŠKODA RAPID в силу конструктивных особенностей не требуют наличия в обязательном порядке омывателей фар и системы динамической регулировки их положения.
Когда мы говорим, что безопасность — в основе наших автомобилей, мы подразумеваем вполне конкретные вещи. И прежде всего — основу основ, то есть кузов. Он сделан из стали с различными показателями прочности, чтобы смягчать возможные удары, не допуская деформации пассажирского салона. Фиолетовым цветом на схеме показаны сверхпрочные элементы, которые должны «держаться» в любых обстоятельствах. При этом передняя и задняя часть автомобиля обязаны поглощать энергию столкновения, снижая уровень нагрузок на водителя и пассажиров. Многократно была испытана — до того, как модель запустили в производство, — работа отдельных узлов при ДТП. Например, двигатель установлен так, чтобы при сильном фронтальном столкновении он уходил вниз, а не стремился попасть в салон. Педали и рулевой механизм также прошли краш-тесты: отличная оценка, полученная по результатам испытаний Euro NCAP, подтверждает, что их смещение при аварии укладывается в рамки допустимых безопасных значений.